Дмитрий Никаноренков

Дмитрий Никаноренков

Руководитель Департамента 1С Франчайзинг
Департамент «1С Франчайзинг» в ГК «СофтБаланс» отвечает за все задачи, которые возникают у заказчиков при выборе и эксплуатации программных продуктов «1С». Глава Департамента – Дмитрий Никаноренков – один из самых опытных сотрудников компании.
Nikonorenko2.jpg

Как строится работа Департамента?

Департамент состоит из пяти отделов и занимается классическим франчайзингом «1С». У нас практически полный производственный цикл: от выявления потребностей клиента и обучения специалистов до подбора решения и сопровождения клиентов. Каждое подразделение отвечает за свое направление деятельности.

Какой была ваша жизнь до «СофтБаланса»: где учились?

Скоро 20 лет, как моя жизнь связана с ГК «СофтБаланс». Дата моего собеседования совпала с днем зачисления в аспирантуру педагогического университета РГПУ им. А. И. Герцена, который я закончил с красным дипломом по специальности «Математика и информатика». Во время работы в компании я защитил диссертацию, позже закончил полный курс MBA по профессиональному менеджменту The Open University MBA.

До «СофтБаланса», в студенческое время, я успел выбрать IT-сферу – вел курсы компьютерной грамотности для взрослых с написанием методических материалов. Тогда меня называли Дмитрий Владимирович, а сейчас мы практически отказались от отчеств. 

С чего начиналась ваша карьера? 

Я пришел в компанию «СофтБаланс» в 1999 году. Карьеру начинал с нуля. Удалось пройти все этапы взаимодействия с клиентом. Начал с построения учебного центра, работая в отделе продаж. На старте мы и подбирали программные продукты, и консультировали, и вели курсы, вплоть до запуска системы. Впоследствии был руководителем отдела продаж. После реорганизации я возглавил Департамент «1С Франчайзинг».   

Nikonorenko4.jpg

Как в вашу команду приходят новые люди? Что они должны сделать, чтобы работать с вами?

Для нас важно, чтобы человек разделял наши ценности. Поскольку мы работаем с системой, которая постоянно дорабатывается, кандидат должен стремиться повышать свои профессиональные навыки.

И, конечно, человек должен хотеть у нас работать. Иногда случается так, что появляется хороший кандидат, которого невозможно отпустить, в этом случае может дойти того, что создаем для него подходящую должность.

Для каждого сотрудника уже на испытательном сроке мы готовим индивидуальный план развития, проводим адаптационные встречи, получаем обратную связь.

Что в сотрудниках вы цените больше всего?

Человеческие качества, умение работать в команде, стремление к профессиональному развитию и активность – в работе, обучении, отдыхе, проживании каждого дня с полной ответственностью и отдачей. Одним словом, интерес к жизни и работе.

Чему вы научились за время работы, в чем видите свою задачу?

Учиться приходится каждый день, что обусловлено быстрыми темпами развития нашей отрасли, появлением новых людей, новых поколений. Если раньше ты был «самый умный», так как все делал сам, то теперь рядом со мной много людей, которые владеют самыми разными знаниями. Здесь важно определить правила взаимодействия. Сейчас ко мне обращаются в тех случаях, когда возникают отклонения от этих правил, и за советом. Свою главную задачу как руководителя вижу в том, чтобы обеспечить условия для выстраивания доверительных партнерских отношений как внутри коллектива, так и с нашими клиентами.   

Nikonorenko5.jpg

Что вы больше всего цените в своей работе?

В первую очередь, динамичность, самостоятельность и возможность развития. Кроме того, участвую в непосредственной работе с заказчиками со своими коллегами, что очень ценю. Это не дает стоять на месте и засохнуть. Можно громко сказать, что мы с коллегами и клиентами каждый день обогащаем друг друга в профессиональном и личном плане.

Что вас вдохновляет?

На работе – самая сильная команда в нашем бизнесе (как я считаю), которая хочет проводить большую часть своего времени вместе и ценит каждого участника.

Дома – семья. У меня замечательные сыновья, для которых я хочу быть примером.

Вдохновляют спорт и природа. Свободного времени всегда мало, поэтому провожу его активно. У нас своя футбольная команда, раз в неделю обязательно играем в футбол. Очень нравятся велосипед и беговые лыжи. Пробежать в выходной день 10–15 км с семьей по лесу – это огромное удовольствие.

Я поклонник настоящей мужской рыбалки, с выездами и серьезными трофеями. Вот недавно поймал треску весом 19 кг в Баренцевом море. Ловил и морского окуня, и зубатку. У нас сложилась дружная компания, с которой мы выезжаем несколько раз в год на разные водоемы. Как говорится, «хорошо отдыхаем – хорошо работаем».

О чем мечтаете?

Мечтаю, чтобы Департамент (и компания) был гармоничным, чтобы взаимодействия между клиентом и сотрудниками были сбалансированными и эффективными. Хочу, чтобы клиент точно знал: при обращении в мой Департамент он получит результативное решение любой задачи. Чтобы людям хотелось идти на работу, чтобы сохранялся баланс между желанием и ответственностью.

Если говорить о личном, то мечтаю, чтобы мои дети выросли достойными людьми, яркими личностями. Хочу обеспечить им счастливое детство и достойную жизнь.

К чему стремитесь?

Хочу, чтобы каждый день был насыщен и интересен. Стоять на месте невозможно. Стремлюсь находить и реализовывать новые идеи.

Самый запоминающийся случай, произошедший с вами за время работы в ГК «СофтБаланс»?

За 19 лет моей работы их было много. Важным событием для меня и для компании в целом стала реорганизация, которую мы провели. Это был интересный и трудоемкий процесс, который мы все прошли от начала и до конца. Даже при солидной подготовке он занял около полугода.

Мы усовершенствовали оргструктуру, разделили Департамент франчайзинга и проектов, переработали структуру и сферы ответственности, ввели новые инструменты (одной из находок стало введение кураторов клиентов, которые являются представителями заказчика в нашей компании).

Реорганизация была не только сложной, но и результативной. Мы прирастаем хорошими темпами, опережая конкурентов. Спасибо коллегам :)