Екатерина Баканова

Екатерина Баканова

Руководитель Отдела абонементного обслуживания Департамента торговых систем
Образование, карьера, работа в «СофтБалансе», жизненные ценности – об этом рассказала руководитель отдела абонементного обслуживания ДТС ГК «СофтБаланс» Екатерина Баканова.
4.jpg

Какой была ваша жизнь до «СофтБаланса», где учились?

Я училась в Восточно-Европейском институте психоанализа по специальности «Клиническая психология». Но увлечение психоанализом началось гораздо раньше, в 13 лет я нашла у родителей книгу Фрейда, прочитала ее тайком. Почти ничего не поняла, но очень заинтересовалась прочитанным. Дальше – больше: еще учась в школе, на карманные деньги покупала всевозможные книжки по психологии, с интересом читала их. Постепенно сформировалось желание двигаться в этом направлении. Сначала я хотела стать психологом и работать в МЧС. До СофтБаланса нигде долго не работала, но здесь нашла идеальное для себя место – уже 11 лет с радостью прихожу на работу.

Расскажите о вашем развитии в компании СофтБаланс?

Я пришла в Департамент торговых систем (ДТС) в 2007 году на должность административного ассистента. В первые годы работы в «СофтБалансе» продолжала учиться на вечернем отделении. Днем работала, вечером училась, по ночам и выходным писала работы. В 2009 году начала заниматься абонементным обслуживанием, а в 2012 году мне предложили возглавить работу отдела после того, как сотрудник, занимавший эту должность, перешел в другой отдел.

3.jpg

Чему вы научились за время работы?

Когда поступило предложение о повышении, опыт управления у меня отсутствовал. Поэтому, как и многие в компании, отправилась учиться в Открытую Школу Бизнеса. Через год сертификат был получен, но обучение продолжается и сейчас: в последнее время часто меняется законодательство в сфере применения контрольно-кассовой техники, появляется новое оборудование, программное обеспечение. Чтобы оставаться на волне, необходимо быстро реагировать на все изменения.

В целом, все профессиональные навыки были получены именно здесь: это и взаимодействие с клиентами, и тонкости документооборота, бизнес-процессы, маркетинг и многое другое.

Катя, вам, как специалисту по психологии, близка концепция корпоративных ценностей «СофтБаланса»? Каково профессиональное отношение к ней?

В компании мне работается комфортно, все здесь близко и понятно. Пожалуй, единственная сложность, которая у меня возникла в начале моей работы здесь – это негласное правило называть коллег на «ты» и по имени, независимо от их должности. Потом я поняла, что такое открытое демократичное общение имеет множество плюсов.

Мне очень близок один из слоганов компании «мы превращаем работу в удовольствие». Это очень верно как внутри компании, ведь для этого создаются все условия, так и для наших клиентов, т.к. мы стремимся повышать эффективность их бизнеса, помогаем в оптимизации их работы.

5.jpg

Что больше всего цените в своей работе?

Нравится политика открытости компании, как и то, что руководители отделов сидят не в отдельных кабинетах, их столы находятся рядом со столами других сотрудников. Здорово, когда можешь в любой момент подойти к руководителю и свободно высказаться, обсудить свои проблемы и заботы, сразу же получить обратную связь.

Хорошо, что у компании и у каждого отдела есть четко поставленные цели, которые известны всем. Каждый сотрудник знает, в каком направлении движется компания, какова роль каждого из них.

Очень ценю то, что занимаюсь тем делом, которое люблю. Здесь никогда не бывает скучно, задач очень много, и они очень разные. Постоянно развиваешься, учишься чему-то новому. И самое главное – прекрасный коллектив!

А в сотрудниках?

Ответственность, активность и желание развиваться. Т.к. мы работаем с узкоспециализированным программным обеспечением, найти сотрудника с опытом довольно сложно. Для нас главное, чтобы человек хотел учиться новому, разбираться в задачах. Не всегда можно пройти какие-то курсы, поэтому нужно быть готовым самостоятельно искать информацию и учиться на практике.

Так же очень важно желание помогать клиентам и ответственность за свою работу, т.к. мы стремимся с каждым клиентом построить долгосрочное и плодотворное сотрудничество.

2.jpg

Как в команду приходят новые люди? Что нужно сделать, чтобы работать с вами?

Мы всегда готовы обучать сотрудников необходимым навыкам, главное – это стремление к развитию и желание работать в нашей команде. Конечно, с гуманитарным образованием стать инженером не всегда просто, поэтому похожий опыт работы необходим.

Что вдохновляет, где черпаете силы? В отдыхе, путешествиях?

Люблю путешествовать по Европе, уже много где побывала, в последнее время все путешествия активные, на пляже долго лежать не люблю. Кроме того, стараюсь находить время на хобби: фитнес, летом бегаю. Последние два года занимаюсь мозаикой – очень нравится такое медитативное занятие, кроме того, результаты радуют, даже принимала участие в выставке.

К чему стремитесь?

Повышать эффективность работы как всего отдела, так и каждого сотрудника, помогать нашим клиентам во всех вопросах, которые у них возникают, повышать нашу профессиональную компетентность, улучшать финансовые показатели. 


 
1.jpg

И последний вопрос: расскажите о самом запоминающемся случае, который произошел за время работы в ГК «СофтБаланс».

Наверное, это первая благодарность от клиента. Когда я еще работала административным ассистентом, в основном я общалась с клиентами о проблемах, т.к. моей основной задачей было найти специалиста и запланировать его на выезд, проконтролировать, что задача решена. Один из клиентов позвонил и поблагодарил нас за оперативную и качественную работу. Это было очень приятно и вдохновило на дальнейшие трудовые подвиги.